Описание модели для ЭП.МБДОУ №52 Азовского района,Ростовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 «Матрешка» Азовского района Ростовской области
Тема исследования: «Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду на основе творческого взаимодействия детей с педагогами и родителями»
Руководитель детского сада: Илясова Екатерина Елизаровна , заведующий
Руководитель творческой группы: Вертий Ирина Ивановна, музыкальный руководитель
МТД: театрализованная игра
Название: Детско-родительский театр «Фантазеры»
Вид музыкально-театрализованной деятельности(МТД):театр экспромта
Контингент: для детей дошкольного возраста, для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей.
Особенности предметной среды. В МДОУ имеется отдельный музыкальный зал с проектором, экраном, музыкальными инструментами; костюмерная, грим-уборная, просторная театральная гостиная, которая представлена мини-средами:
«Лего-костюмирование - позволяет создавать и использовать театральные костюмы в работе с детьми, превращая костюмирование в увлекательную игру, совместное творчество по «конструированию» оригинальных сценических образов, индивидуальных костюмов для детских выступлений и в самостоятельной театрализованной деятельности.
Театральный дизайн. - дошкольники знакомятся с трудом дизайнера, приобретают опыт дизайн-деятельности на основе: восприятия - исполнительства - творчества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
«Играем, наряжаемся, выступаем» - на основе использования игровых моделей, дети сочиняют, рисуют, лепят, создают придуманный ими сюжет, продолжают с ним играть в самостоятельной деятельности.
«Студия мультфильмов» - дети ,в сотворчестве с педагогом, создают мультфильмы на основе театральных представлений, используя разные виды анимации: пластилиновая; рисованная (из вырезанных рисованных персонажей и др.) Форма организации: проектная деятельность.
Новизна модели: реализация модели активизировала творческое взаимодействие детей ,педагогов, и родителей; позволяет участвовать сразу в одном спектакле детям разных возрастов, в том числе и с ОВЗ; дает возможность включения модели в праздники и развлечения при активном участии родителей, обогащая культурно-досуговую деятельность в детском саду.
Обоснование выбора данной модели:
Модель « Театр - экспромта» способствует целостному развитию ребенка, формированию креативных качеств личности дошкольников, предоставляет
возможность для самореализации и развития талантов у детей ,педагогов и родителей. Является эффективным средством в коррекционной работе с детьми с ОВЗ на основе включения кинезиологических практик. Использование интерактивных и мультимедийных игр в ходе реализации модели,активизирует эмоциональное развитие ребенка, способствует повышению интереса детей к участию в театрализованных играх.
Цель: создание условий в музыкально-театрализованной деятельности для целостного развития ребенка,его потребности в творческом самовыражении,инициативности и самостоятельности,готовности к экспромту.
Задачи:
- Обновить развивающую предметно-пространственную развивающую среду детского сада, обеспечиывающую творческую активность ребенка позволяющую ему проявлять собственную индивидуальность и креативность;
- Разработать и реализовать модель «Театр-экспромта» на основе творческого взаимодействия детей,педагогов и родителей.
3. Распространять опыт педагогов ДОО и обеспечить их презентацию в педагогическом сообществе (на форумах, в СМИ, и др.)
Направление работы:
Театр в группе. Игровая ситуация становится основой для развертывания различных вариантов театрализованной деятельности, подводит к постановке спектакля. Главное - создание творческой атмосферы в совместной деятельности с детьми, раскрыть индивидуальные возможности и способности детей.
Театр дома. Привлечение родителей к сотворчеству, которое начинается с семьями воспитанников с раннего возраста. Творческое сотрудничество с семьей в реализации игровых проектов и театрализованных постановках и как результат- создание семейных театров.
Театр на веранде. Способствует развитию творческих способностей ребенка, его потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности, готовности к импровизации и экспромту в том числе и в самостоятельной деятельности.
Предполагаемые результаты:
1. Активное участие детей , педагогов и родителей в музыкально-театрализованной деятельности в условиях творчества,игры,общения.Получение удовольствия от совместной деятельности.
2. Формирование информационно-методического пакета из наработанных материалов в ходе реализации модели «Театр-экспромта» для обмена и передачи опыта по организации музыкально-театрализованной деятельности.
3.Трансляция в образовательную практику результатов реализации модели на муниципальном,региональном и Всероссийском уровнях через мастер-классы, фестивали, профессиональные конкурсы, инновационные площадки, на форума, в СМИ, и др.
Активные ссылки:
Сайт МДОУ № 52 «Матрешка»
http://matreshka52.ru/?com=web&ctrl=category&task=show&id=740