Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Описание модели для ЭП.МБДОУ №52 Азовского района,Ростовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 «Матрешка» Азовского района Ростовской области

Тема исследования: «Организация музыкально-театрализованной деятельности в детском саду на основе творческого взаимодействия детей с педагогами и родителями»

Руководитель детского сада: Илясова Екатерина Елизаровна     , заведующий

Руководитель творческой  группы: Вертий Ирина Ивановна, музыкальный руководитель  

МТД: театрализованная игра

 Название: Детско-родительский театр «Фантазеры»

Вид музыкально-театрализованной деятельности(МТД):театр экспромта  

Контингент: для детей дошкольного возраста, для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей. 

Особенности предметной среды. В МДОУ имеется отдельный музыкальный  зал с проектором, экраном, музыкальными инструментами; костюмерная, грим-уборная, просторная театральная гостиная,  которая представлена мини-средами:  

«Лего-костюмирование -   позволяет     создавать и использовать театральные костюмы в работе с детьми, превращая костюмирование в увлекательную игру, совместное творчество по «конструированию» оригинальных сценических образов, индивидуальных костюмов   для детских выступлений и в самостоятельной театрализованной деятельности.

Театральный дизайн.    -   дошкольники знакомятся с трудом дизайнера, приобретают  опыт дизайн-деятельности на основе: восприятия - исполнительства - творчества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

 «Играем, наряжаемся, выступаем»  -  на основе использования игровых моделей, дети сочиняют, рисуют, лепят, создают придуманный ими сюжет,  продолжают с ним играть в самостоятельной деятельности.

 «Студия мультфильмов» - дети ,в  сотворчестве с педагогом, создают мультфильмы  на основе театральных представлений,  используя разные виды анимации: пластилиновая; рисованная (из вырезанных рисованных персонажей и др.)   Форма организации:  проектная деятельность.

Новизна модели: реализация  модели  активизировала       творческое   взаимодействие  детей ,педагогов, и родителей;   позволяет        участвовать сразу  в одном спектакле детям разных возрастов, в том числе и с ОВЗ;  дает возможность включения  модели в праздники и развлечения при  активном участии родителей, обогащая культурно-досуговую деятельность в детском саду.     

Обоснование выбора данной модели:

Модель « Театр - экспромта»   способствует целостному развитию ребенка, формированию    креативных качеств личности  дошкольников, предоставляет

 возможность для самореализации и развития талантов у детей ,педагогов и родителей. Является эффективным средством в коррекционной работе с детьми с ОВЗ на основе включения кинезиологических практик.  Использование интерактивных и мультимедийных игр  в ходе реализации  модели,активизирует эмоциональное развитие ребенка, способствует повышению интереса детей к участию в театрализованных играх.

  Цель: создание  условий в музыкально-театрализованной деятельности для целостного развития ребенка,его потребности  в творческом самовыражении,инициативности и самостоятельности,готовности к экспромту.

Задачи:

  1. Обновить развивающую предметно-пространственную развивающую среду детского сада, обеспечиывающую  творческую активность ребенка позволяющую ему проявлять собственную индивидуальность и креативность;
  2. Разработать и  реализовать модель «Театр-экспромта» на основе творческого взаимодействия детей,педагогов и родителей.

3. Распространять опыт педагогов ДОО  и обеспечить их презентацию в педагогическом сообществе (на форумах, в СМИ, и др.)

Направление работы:

Театр в группе. Игровая ситуация  становится основой для развертывания различных вариантов театрализованной деятельности,  подводит   к постановке спектакля. Главное - создание творческой атмосферы в совместной деятельности с детьми, раскрыть индивидуальные возможности и способности детей.  

Театр дома.  Привлечение родителей к сотворчеству, которое начинается с семьями воспитанников с раннего возраста.   Творческое сотрудничество с семьей в реализации игровых проектов и театрализованных постановках и как результат- создание семейных театров.

Театр на веранде.  Способствует развитию творческих способностей ребенка, его потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности, готовности к импровизации и экспромту в том числе и в самостоятельной деятельности.

 Предполагаемые результаты:

1. Активное участие детей , педагогов и родителей  в музыкально-театрализованной деятельности в условиях творчества,игры,общения.Получение удовольствия от совместной деятельности.

2. Формирование информационно-методического пакета из наработанных материалов в ходе реализации модели «Театр-экспромта»   для обмена и передачи опыта  по организации музыкально-театрализованной деятельности.

3.Трансляция в образовательную практику результатов реализации модели  на муниципальном,региональном и Всероссийском уровнях через мастер-классы, фестивали, профессиональные  конкурсы, инновационные  площадки, на форума, в СМИ, и др.

 Активные ссылки:

Сайт МДОУ № 52 «Матрешка» 

http://matreshka52.ru/?com=web&ctrl=category&task=show&id=740

Контакты

346779, Российская Федерация, Ростовская область, Азовский район, с. Кулешовка, ул. Пролетарская, 17-Б



matreshka52@yandex.ru


matreshka52.ru

Статистика

Все статьи398


Категории63


Фотоальбомы199


Изображения1673


Документы642


Видео130


Презентации18